Ученый придумал охладить Землю с помощью зонтика, привязанного к астероиду

Иштван Сапуди из Института астрономии Гавайского университета предложил бороться с глобальным потеплением через развертывание искусственного космического зонтика.

Зонтик будет размещен на определенном расстоянии от Земли и прикрыть ее от части солнечного света. Уникальность идеи заключается в использовании астероида в качестве якоря для конструкции, который будет находиться в точке Лагранжа L1.

В этой особой точке гравитационные и центробежные силы сбалансированы таким образом, что тело может пребывать там стабильно. Важно отметить, что уже существуют достаточные технологии для такой миссии.

Данная схема позволяет избежать необходимости отправлять в космос огромные геоинженерные конструкции, поскольку выгодно использовать легкий зонтик, который составит всего лишь 1% от общей массы системы.

Идея использования зонтика в космосе давно существует в научном сообществе. Но прошлые проекты требовали огромных и тяжелых конструкций, превышающих массу всех грузов, выведенные в космос за историю человечества.

Для остановки глобального потепления достаточно снизить солнечную радиацию на 1-2%. Зонтик перекроет 1,7% света. С учетом новых материалов и удешевления космических запусков, постройка такой конструкции станет возможной, сообщает RTVI со ссылкой на журнале PNAS.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые предупредили о наступлении климатической катастрофы на Земле в течение 5 ближайших лет.