Математики из Манчестерского университета выяснили, что для победы в лотерее достаточно 27 билетов

Математики из Манчестерского университета определили, что для победы в лотерее Великобритании достаточно приобрести 27 лотерейных билетов.

В качестве эксперимента ученые взяли национальную британскую лотерею «Лото», в которой разыгрывают шесть случайных числе от одного до 59. Усилиями математиков Дэвида Стюарта и Дэвида Кушинга выяснилось, для точной победы необходимо купить минимум 27 билетов.

Метод, который был использован для проверки теории, ученые назвали конечной геометрией, которая сосредоточена вокруг треугольной структуры — конечной проективной плоскости Фано. Каждая точка такой структуры нанесена парами чисел и соединена линиями, поэтому генерирует набор из шести чисел.

Чтобы покрыть все 59 чисел и сгенерировать 27 билетов, математикам потребовались три плоскости Фано и два треугольника. Таким образом, независимо от того, какой из 45 057 474 возможных розыгрышей произойдет, как минимум в одном из билетов будут два общих номера.

Несмотря на такие выводы, исследователи подчеркнули, что их теория интересна лишь с вычислительной точки зрения. На практике шансы в получении прибыли очень малы, так как на покупку 27 билетов может уйти большое количество денег, которое превысит сумму выигрыша, пишет Naked Science.

Ранее МедиаПоток писал, что МАК-прогноз на неделю с 7 по 13 августа по дате рождения.