Учёные США нашли способ лечить кариес при помощи стволовых клеток

Учёные из Вашингтонского университета разработали методику восстановления эмали зубов с помощью стволовых клеток.

Эти клетки могут превращаться в различные типы клеток организма. В ходе эксперимента исследователи смогли преобразовать стволовые клетки в амелобласты, ответственные за формирование эмали, и одонтобласты, которые продуцируют дентин — твердую ткань под эмалью зуба.

Несмотря на то, что эта работа находится на стадии доказательства концепции, ученые планируют увеличить производство эмали для проведения клинических исследований. Исследователи надеются, что в будущем медицинские имплантаты, созданные на основе органоидов, смогут быть использованы для регенерации поврежденных зубов пациентов.

«При совместном культивировании клеток получилось то, что исследователи называют органоидом — сгусток ткани в чашке Петри, имитирующий биологический орган. Органоиды синтезировали химические компоненты эмали. Наличие обоих типов клеток, по-видимому, имело решающее значение: когда одонтобласты присутствовали наряду с амелобластами, гены, кодирующие белки эмали, экспрессировались сильнее», — сообщил журнал The Economist.

Ранее МедиаПоток сообщал, что американские ученые из Стэнфордского университета обнаружили, что апноэ во сне серьезно увеличивает риск появления инсульта.