РИАН: Учёные РФ ведут активные поиски черной материи

Российские ученые из НИУ БелГУ, МГУ, ОИЯИ, Курчатовского института и других организаций в составе международной группы исследователей в рамках проекта DarkSide усовершенствовали алгоритмы обработки сигналов от детектора.

Об этом рассказал журнал The European Physical Journal. Данный проект нацелен на поиск трудноуловимых частиц темной материи с помощью специального детектора, который на сегодняшний день только создается.

В научной работе, кроме российских ученых, участвуют представители Италии, Франции, Польши, Китая и США.

«Главный результат второй фазы эксперимента DarkSide-50, которая проходила в 2014–2018 годах, состоит в том, что детектор не обнаружил следов взаимодействия темной материи с обычным веществом в диапазоне 1–10 ГэВ», — рассказал профессор кафедры теоретической и экспериментальной физики НИУ БелГУ Александр Кубанкин.

Сейчас специалисты создают следующий детектор DarkSide-20k, чувствительность которого будет увеличена в два – три раза. Благодаря ней ученые смогут найти нужный сигнал.

На сегодняшний день в мире существует около десятка детекторов темной материи, поэтому конкуренция в этой сфере весьма высока. Исследователи считают, что новый DarkSide-20k войдет в тройку самых чувствительных в мире, пишет РИА Новости.

Ранее МедиаПоток писал, что второе августовское Суперлуние запустит разрушительные землетрясения.