Один из авторов единого учебника по истории ответил на критику в сторону нового издания

Член Научного совета РВИО и автор единого госучебника по истории Юрий Никифоров прокомментировал неоднозначную реакцию россиян на введение нового учебника истории для старшеклассников.

Член Научного совета РВИО и автор единого госучебника по истории Юрий Никифоров прокомментировал неоднозначную реакцию россиян на введение нового учебника истории для старшеклассников.

С 1 сентября этого года в школах по всей стране учеников 10-х и 11-х классов будут обучать по единому учебнику истории. Новость о появлении нового учебного пособия уже вызвала ряд негативных отзывов. По словам Юрия Никифорова, данное издание – результат объединения и доработки двух лучших линеек, над которым трудились десятки профессионалов. А вся критика в его адрес исходит от всевозможных релокантов и иноагентов.

Эксперт заявил, что цель учебника состоит в том, чтобы научить подростков думать, анализировать, делать выводы. Одно из весомых преимуществ учебника, это то, что при создании единого пособия были применены современные технологии. Так, помимо печатной версии, существует электронная. На страницах единого госучебника ребята смогут найти QR-коды, ведущие на архивы, документы, сайты музеев и органов власти, фильмы, книги.

Как отмечает Юрий Никифоров, авторы постарались оставить в книгах только факты, избегая оценочных суждений.

В четырехтомнике «История России» и «Всеобщая история» синхронизируется история нашей страны и Всеобщая история. В книгах явно прослеживается уход от европоцентризма: большое внимание уделено истории стран Азии и Африки. Авторы также заявляют, что впервые с 1991 года права на учебник принадлежат государству, а именно – Министерству просвещения России. Ранее они принадлежали издательствам.

Говорят создатели и о практическом преимуществе новых учебников – твердые обложки и сшивки страниц увеличивают срок использования учебников в три раза.

— Считать подобные претензии к содержанию учебника сколько-нибудь добросовестными нельзя. Учитывая, что они рассчитаны главным образом на некомпетентную аудиторию и излагаются в надрывно-эмоциональном ключе, их единственное назначение – служить инструментом психо-эмоционального воздействия на граждан России, формирование негативного отношения к учебнику и – опосредованно – к образовательной политике Российского государства. Ну а объективную оценку новому госучебнику могут дать педагоги. С нетерпением ждем, — заключил член Научного совета РВИО Юрий Никифоров.

Полную версию статьи, касающейся нового единого учебника по истории, можно найти на сайте.