RIA: курение и вейпинг уменьшают размер мужских яичек

Специалисты провели исследования и выяснили, чем на самом деле опасно использование вейпов.

Несмотря на изначальную презентацию вейпов в качестве менее вредной альтернативы классическим сигаретам, на деле все происходит совсем иначе. На сегодняшний день появляется все больше исследований, доказывающих вред легким, глазам и даже мужским половым органам, а точнее яичкам.

Эксперимент на самцах крыс показал, что мочеполовая система страдает как от сигарет популярной марки, так и от известных жидкостей для вейпов, в которых всегда содержится жидкость с пропиленгликолем, глицерином и никотином в составе.

Кроме того, при обычном использовании жидкости богаты обилием ароматических веществ, когда как на крыс подобное применять на стали, а лишь определили влияние химических веществ.

Оценка анализов мочи и состояния яичек показала деформацию некоторых семенных канальцев, отмирание половых клеток и низкую активность сперматозоидов. Плюс, были повышены маркеры окислительного стресса.

«Результаты исследования свидетельствуют об изменении гистопатологии яичек, спермограммы и параметров окислительного стресса у крыс, подвергшихся воздействию табачного дыма и пара от электронных сигарет», — поделились ученые.

Полученные данные могут быть использованы в качестве рекомендательной консультации для врачей, работающих с парами, планирующими беременность, информирует RuNews24 со ссылкой на Revista Internacional de Andrología.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал, что 60 мл этилового спирта в сутки грозит развитием панкреатита.