AJ: скопление галактик «Толстяк» несовместимо с ΛCDM

Международная команда ученых с помощью новых расчетов гравитационного взаимодействия галактик в скоплении Эль-Гордо («Толстяк») поставила под сомнение самую популярную теорию темной материи.

Свое исследование специалисты основали на обновленных данных. Они уточнили массу «Толстяка» до 2,1 квадриллиона масс Солнца.

Чтобы понять, может ли данное скопление галактик быть совместимым с ΛCDM, физики создали ряд моделей, которые опираются на Лямбда-СDM и пытаются сгенерировать скопление галактик с параметрами Эль-Гордо. Такой опыт оказался очень сложным.

Дело в том, что скорость столкновения частей «Толстяка» между собой – более 2500 км/с, в то же время уже при скорости соударения в 2300 км/с статистическая значимость расхождения между данными скопления галактик и моделью ΛCDM больше пяти сигм.

Если проще, то уже для 2300 км/с вероятность существования Эль-Гордо во Вселенной, в которой существует ΛCDM, составляет не более 0,0001%. Такая величина очень низка, поэтому подтверждения теории быть пока не может. Поэтому фактически реальный «Толстяк» несовместим с ΛCDM на уровне даже выше пяти сигм.

Ученые считают, что источник проблемы – высокая скорость столкновения. Кроме того, согласно современным представлениям о природе темной материи, сначала появляются галактики и только потом их скопления. Эль-Гордо попросту не успел бы сформироваться настолько рано, пишет Naked Science.

Ранее МедиаПоток писал, что Минобороны США открыло, как выглядят «типичные» НЛО.