Лингвисты ЮУрГУ выяснили, что россияне боятся больше всего

Ученые из Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ разработали интернет-портал, который представляет собой банк данных важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий, в том числе страха.

Ученые из Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ разработали интернет-портал, который представляет собой банк данных важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий, в том числе страха.

По словам кандидата филологических наук Дарьи Выговской, обращение россиян к «страхам» не случайно, так как они являются необходимой эмоциональной составляющий жизни практически каждого человека, группы или общества. Кроме того, исследовательница подчеркнула, что это чувство снижает качество жизни личности и социума.

Основной исследования стал психолингвистический анализ, который позволил специалистам выявить подсознательную реакцию человека на слово. Поэтому респондентам было предложено выдать первую ассоциацию, которая сформирует его представление о реалиях. Такой подход является наиболее точным методом анализа человеческих мыслей, так как он связан с подсознанием человека.

Всего было проанализировано около 750 человек из разных стран мир. В ходе научной работы выяснилось, что молодежь студенческого возраста в основном боится экзаменов, публичных выступлений, нового коллектива, темноты, смерти и различных мифических персонажей. Люди среднего возраста в основном боялись неудач, краха карьеры, недостаточной зарплаты, недооцененности труда и безработицы.

Старшее поколение больше всего боялось войн, голода, нищеты и одиночества. Благодаря проведенной научной работе ученые выяснили, что у молодых людей больше страхов и они являются более абстрактными.

Средневозрастные люди имеют более обоснованные и реальные страхи, а люди старшего возраста боятся меньше всего и их страхи чаще всего связываются с событиями Великой Отечественной войны, пишет Naked Science.

Ранее МедиаПоток писал, что российские ученые нашли способ подавления эффекта кофейных колец.