Ученые нашли чудо-орган, который продолжает жить после смерти человека

Исследователи из Университета Теннесси в США сделали интересное открытие, установив, что микробиом кишечника продолжает свою активность после смерти человека.

Органы перестают функционировать, кроме кишечника. Состоящий примерно из ста триллионов клеток и весящий около 2-3 килограмм, микробиом может быть обнаружен и изучен в могилах спустя месяцы и даже годы с момента гибели.

Жизнеспособность объясняется тем, кто клетки микробиома питаются сохранившимися веществами в организме, не используя кислород. Не только активность, но и роль кишечника в процессе разложения тела представляет интерес.

Микробиом разрушает белки органов и ткани, что приводит к высвобождению азота. Газ может быть легко усвоен бактериями, растениями и животными-падальщиками, что вместе с возможностью контакта с микроорганизмами почвы благоприятно влияет на процветание растительности около мест захоронения. Об исследовании рассказал АиФ со ссылкой на Ecological Processes.

Ранее МедиаПоток писал, что подгруппа Т-клеток защищает от синдрома раздраженного кишечника и рака.