Осенние листья опасны: Ученые нашли в них токсичные свободные радикалы

Ученые из Университета Южной Каролины выявили, что опавшие листья могут быть вредными для здоровья из-за наличия токсинов.

Исследование показало, что эти листья содержат свободные радикалы, которые могут повредить оболочки человеческих клеток и вызвать мутации в РНК и ДНК. Как известно, эти соединения могут стать причиной опухолей и преждевременного старения.

Токсины остаются в окружающей среде от часов до месяцев. Свободные радикалы присутствуют как в хвойных, так и в широколиственных растениях. Пока они находятся в листьях, они не представляют угрозы для окружающей среды. Однако после листопада вредные элементы попадают в почву.

«Если они токсичны, могут иметь негативные последствия для здоровья при вдыхании или проглатывании», — предупредили авторы исследования.

Это открытие значительно влияет на наши знания о токсинах, особенно учитывая, что 82% биомассы суши нашей планеты составляют растения. Сезонный листопад оказывается мощным источником этих веществ, сообщает Газета.Ru со ссылкой на Environmental Science & Technology Letters.