Учеными КНР найдены останки другой планеты в центре Земли

Аномалии в мантии Земли могут иметь происхождение, связанное с планетой Тейя, таков вывод китайских ученых из Академии наук.

Столкновение между Землей и Тейей произошло около 4,5 миллиарда лет назад. Остатки Тейи, оказавшись внутри Земли, составляют от 1,6 до 2% общей массы нашей планеты. Из остальных обломков образовалась Луна.

Исследование также указывает на наличие двухслойной структуры мантии Земли, которая существует и сегодня. Верхняя мантия содержит океан магмы, образовавшийся в результате смешения веществ двух планет, тогда как нижняя мантия остается в значительной степени твердой и сохраняет свой первоначальный состав.

Двухслойная структура играет важную роль в формировании суперконтинентов и других геологических процессов на Земле. Описанные факты помогут лучше понять геологические процессы, находящиеся в основе нашей планеты, и осветить происхождение и эволюцию других планет во Вселенной. Ученые опубликовали результаты в научном журнале Phys.org, сообщает Хайтек+.