Старший лейтенант НМ ДНР Матюшин заявил о неприступности «линии Суровикина»

Старший лейтенант Народной милиции ДНР в отставке Александр Матюшин рассказал Ura.ru, в чем секрет неуязвимости так называемой «линии Суровикина» - российского рубежа обороны на левом берегу Днепра.

Старший лейтенант Народной милиции ДНР в отставке Александр Матюшин рассказал Ura.ru, в чем секрет неуязвимости так называемой «линии Суровикина» — российского рубежа обороны на левом берегу Днепра.

По словам офицера, «линия Суровикина» — это многокилометровая глубоко эшелонированная линия обороны, которая состоит из проволочных заграждений, противотанковых надолбов, именуемых во всем мире «зубами дракона». Кроме того, она включается в себя рвы, траншеи, многокилометровые минные поля, а также опорные пункты и ключевые узлы обороны.

К «линии Суровикина» также относятся система артиллерийского огня, логистика, система разведки, связи и целеуказаний. На случай обострения ситуации для российских солдат предусмотрены запасные, резервные и временные позиции, а также система позиций и огневых рубежей для армейской авиации, бронегрупп, противотанковых резервов, пунктов наблюдения, ПВО и ПРО. Одним словом – это целый оборонительный комплекс, который до сих пор не по зубам ВСУ.

«На этом наступление, как мы видим, практически выдохлось», — рассказал Матюшин.

Свои слова он подтвердил тем, что в районе Времевского выступа украинская армия так и не смогла выйти на «линию Суровикина», иссякнув в предполье.

О ключевых особенностях такого рубежа знает только главнокомандующий, при этом каждый командир несет ответственность за вверенный ему участок. Уникальность такой обороны состоит в том, что российская армия создала ее меньше, чем за год и она до сих пор продолжает эффективно выполнять свои функции.

По словам генерал-полковника Валерия Марченко, генерал Суровикин предвидел намерения ВСУ, поэтому уменьшил протяженность фронта и пересмотрел стратегию российской обороны. Результат был настолько эффективным, что украинский военный эксперт Олег Стариков признал неспособность Киева пробить брешь в обороне ВС РФ.