В Бельгии нашли неожиданную причину вымирания динозавров 66 млн лет назад

Астероид Чиксулуб, упавший на Землю 66 млн лет назад, убил динозавров силикатной пылью. Упади небесное тело в другое место, и катастрофы бы не было. Открытие сделали ученые Королевской обсерватории Бельгии.

Ученые пытались понять, сажа, пыль или сера оказали наибольшее воздействие на массовое вымирание животных. Для этого они собрали данные осадочных отложений в районе трагедии.

Палеоклиматическое моделирование показало, что ключевую роль в подавлений фотосинтеза и снижении температуры планеты сыграла силикатная пыль размером 0,8-8 микрометров.

Состав, образовавшейся воздушной пелены, был следующим: 75% — силикатная пыль, 24% — сера и 1% — сажа. Если бы астероид упал в другое место, трагедии могло и не произойти. Поднявшаяся пыль стала губителем 75% морских и наземных животных того времени, сообщает РИА Новости со ссылкой на Nature.