SA: Ученые Канады нашли связь между вулканической зимой и вымиранием динозавров

Ученые выяснили, что еще могло стать причиной массового вымирания динозавров на Земле множество миллионов лет назад.

По словам специалистов, упавший на поверхность земли метеорит спровоцировал крупные извержения вулканов, из-за чего впоследствии существенно охладился климат и наступил ледниковый период. Такое с природой случилось около 65 миллионов лет назад.

Лабораторные исследования остатков тогдашней лавы показали наличие серы и фтора, которые были выброшены в атмосферу примерно за 200 лет до полного вымирания древних существ. Вероятно, это видоизменило климат и почву, из-за чего впоследствии случилась вулканическая зима.

«Наше исследование показывает, что до вымирания динозавров климатические условия почти наверняка были нестабильными, с повторяющимися вулканическими зимами, которые могли длиться десятилетиями», — отметили ученые.

В итоге, все постепенно пришло к вымиранию животных и растений, а также дальнейшей эволюции видов, информирует «Капитал страны» со ссылкой на журнал PHYS.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал, что крупнейший на Земле айсберг плывет в свой последний путь.