SA: Ученые Канады нашли ключ к причине вымирания динозавров

Падение астероида, хоть и стало одной из причин вымирания динозавров, но не было единственной. Ученые из Университета Макгилла утверждают, что гибель этих древних существ произошла по причине целого ряда последствий.

Чтобы раскрыть обстоятельства, сложившиеся 66 млн лет назад, исследователям помогли данные, полученные анализом вулканических пород Западной Индии.

Наша планета столкнулась с рядом масштабных извержений вулканов, в результате которых в атмосферу попало значительное количество серы и фтора. Эти явления могли привести к вулканической зиме, характеризующейся глобальным понижением температуры.

Вероятно, климатические условия до вымирания динозавров были нестабильными Следовательно, причиной гибели динозавров стало не только падение астероида, но и цепочка последующих катастроф, которые сделали условия существования на планете непригодными. Данное исследование было опубликовано в журнале Science Advances, пишет портал Капитал страны.

Динозавры находились на верху экосистемы и преобладали над млекопитающими, но лишь до падения метеорита.