Nature: быстрое увядание двух органов повышает риск смерти человека в 6,5 раз

Специалисты Стэнфордского медицинского университета выяснили, чем человеческому организму грозит быстрое и одновременное старение двух внутренних органов.

Исследования показали, что такие реалии повышают вероятность летального исхода в 6,5 раз. Анализ белков в крови у почти 1,4 тыс. человек от 20 до 90 лет показал биологический возраст внутренних органов – кишечника, сосудов, печени, почек, сердца, легких и других.

Дальнейший эксперимент с участием более 5000 человек показал, что органы действительно стареют с разной скоростью. Например, у 50-летнего человека точно есть один стареющий орган, после 60-ти лет таких может быть уже два.

Это повышает риск смерти в течение последующих 15 лет от 15% до 50%. После 60-ти лет вероятность смерти возрастает в 6,5 раз.

Плюс, большую роль в вопросе долголетия играет стареющее сердце. По ощущениям никаких признаков может и не быть, однако риск смерти из-за неполадок с сердцем повышается в 2,5 раза, чем у здоровых, информирует «Газета.ру» со ссылкой на журнал Nature.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал, что ученые США выяснили, какие продукты необходимо съесть сразу после приготовления.