STM: ученые нашли связь боли в спине с особыми клетками межпозвоночных дисков

Американские ученые из Седарс-Синайского медицинского центра выяснили, с чем на самом деле может быть связана спинная боль.

Исследования показали, что дело может быть в особых клетках, находящихся в межпозвоночных дисках. Пульпозные клетки способны создавать болевые ощущения в межпозвоночном пространстве, где диски работают в качестве амортизаторов при движении.

Конкретнее, больные клетки связываются с нейронами через отростки, по которым проходят нервные импульсы, распространяясь по всем тканям. Эксперимент с имитацией воспаления клеток позволил увидеть происходящее растяжение и кислородное голодание. Такие процессы посылают импульсы, превращающиеся в боль.

Полученные данные помогут в будущем разработать более эффективные терапии лечения межпозвоночных дисков, информирует «Газета.ру» со ссылкой на Science Translational Medicine.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал, что биолог Мальцева нашла связь между простыми продуктами и профилактикой онкологии.