ТАСС: Петербургские ученые совершили мировой прорыв в исследовании коронавируса

Ученые СПбГПМУ, изучив ткани легких зараженных ковидом детей, пришли к выводу, что вирус в первую очередь наносит ущерб эндотелию сосудов.

Клетки кровеносных сосудов в лёгких становятся первой жертвой воздействия вируса. При этом иммунная система, отреагировав на патоген, запускает процесс саморазрушения клеток.

Гибель микрососудов приводит к тому, что клетки органов и тканей перестают получать кислород и питательные вещества, что может привести к развитию синдрома диссеминированного внутрисосудистого свертывания и даже смерти пациента.

Работа петербургских врачей была опубликована в швейцарском журнале и включена в список последних научных достижений в области молекулярных исследований COVID-19. До этого момента медицина не располагала достоверными данными об особенностях проявления коронавирусной инфекции у детей.

В настоящее время ученые активно проводят сравнительный анализ течения заболевания у взрослых и детей, чтобы более полно понять характер и последствия COVID-19 для разных возрастных групп. Об этом сообщает ТАСС.

ВОЗ признала проблемы вакцинации от вируса SARS-COV-2 после завершения пандемии