Американские ученые нашли новую причину появления сахарного диабета

Американские специалисты из Университета Кейс-Вестерн-Резерв в США выяснили, с чем еще может быть связано развитие сахарного диабета второго типа.

Статистика показывает, что от этой болезни в мире страдают более полумиллиарда человек. Несмотря на то, что все сводится к дисбалансу в работе гормона инсулина, недавнее исследование ученых показало, что дело не только в нем, но и в превращении оксида азота в молекулу-доставщика информации между клеток.

Оксид вырабатывается в клетках и влияет на иммунитет, сосуды, нервную систему, а также обмен веществ, например, на белки-мишени в виде рецепторов инсулина. Эксперимент на мышах показал, что у особей с потерей чувствительности к инсулину активность нового обнаруженного фермента повышена.

Оказалось, что при подавлении этого фермента организм никак не проявляет признаков диабета. Отсюда следует вывод, что диабет второго типа может быть связан с действием оксида азота, который прикрепляется к белковым инсулиновым клеткам.

«Слишком большая активность фермента вызывает диабет. Но есть основания полагать, что многие ферменты помещают оксид азота на многие белки и, таким образом, создают новые методы лечения многих заболеваний», — рассказали специалисты, информирует «Planet Today» со ссылкой на журнал Cell.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал, что врач Кореневич нашла связь стресса с быстрой смертью.