Cell: Какую неравномерность при старении нашли стэнфордские учёные

Исследование ученых из Стэнфордского университета показало, что процессы старения организма протекают неравномерно, что увеличивает риск преждевременной смерти.

Например, увеличение возраста сердца на четыре «органных» года может повысить риск развития сердечной недостаточности в 2,5 раза, а более высокий темп старения мозга, почти вдвое увеличивает риск деменции и снижения когнитивных функций.

Ученые разработали новый метод определения возраста различных органов, основанный на анализе белков крови. Они доказали, что системы человека стареют с разной скоростью и работа сердца, почек, печени, обмена веществ, иммунитета и других функциональных зон организма не зависит друг от друга.

По результатам исследования получается, что реальный возраст человека определяется возрастом его самого старого органа. После 50 лет один из них начинает стареть быстрее остальных, что увеличивает риск возникновения проблем для всего организма.

Данная работа была опубликована в журнале Cell и может способствовать более глубокому пониманию процессов старения, пишет РИА Новости.

Исследователи из медицинской школы Гарвард отмечают, что биологическое старение, вызванное стрессом, возможно остановить и даже обратить вспять.