Nature Microbiology: Найден ключевой фермент, который делает мочу желтой

Американские ученые из Университета Мэриленда и Национального института здоровья определили микробный фермент, который придает моче желтый цвет.

О результатах исследования рассказал журнал Nature Microbiology. Открытый фермент называется билирубин-редуктазой и он является ключом для более глубокого познания микробиома кишечника, а также таких болезней, как желтуха и воспалительные заболевания кишечника.

Примечательно то, что повседневное биологическое явление достаточно долго оставалось неизученным и теперь, как рассказал ведущий автор исследования Брэнтли Холл, эту загадку удалось разгадать. Секрет такой желтизны заключается в том, что после разрушения кровяных телец образуется ярко-оранжевый пигмент бибирубин.

Обычно он выделяется в кишечник, откуда должен выводиться, но нередко он частично реабсорбироваться. Избыток этого вещества может привести к накоплению билирубина в крови и вызвать желтуху.

Кроме того, попадая в кишечник, микроорганизмы могут преобразовывать билирубин в другие молекулы.

«Микробы кишечника кодируют фермент билирубин-редуктазу, который превращает билирубин в бесцветный побочный продукт, называемый уробилиногеном», — рассказал Холл.

После этого уробилиноген спонтанно распадается на молекулу уробилина, которая и отвечает за желтый цвет. Также ученые выяснили, что билирубин-редуктаза присутствует почти у каждого взрослого человека, но часто отсутствует у новорожденных и людей с воспалениями кишечника, пишет Innovanews.

Ранее МедиаПоток писал, что тревога и бессонница подскажут о заражении вариантом ковида JN.1.