Нижегородские ученые выяснили, в каких регионах РФ люди стареют быстрее всех

Ученые из Нижнего Новгорода, Якутии и Уфы провели исследование, чтобы выяснить, как климат может влиять на продолжительность жизни и, конкретно, определить, в каких регионах России люди стареют быстрее.

Исследование показало, что жители Крайнего Севера стареют на 3-4 года быстрее, чем их соотечественники из европейской части страны.

Климатические переменные оказывают давление на организм, что приводит к преждевременному старению, особенно у якутов, у которых есть генетические отклонения, связанные с адаптацией к холоду, метаболизмом и процессами старения.

Ученые планируют разработать систему ранней диагностики и коррекции преждевременного старения, а в будущем идентифицировать гены, ответственные за адаптацию и долголетие жителей разных регионов России. Результаты исследования были опубликованы в международном журнале Clinical Epigenetics, пишет Naked Science.

Исследователи из медицинской школы Гарвард отмечают, что биологическое старение, вызванное стрессом, возможно остановить и даже обратить вспять.