Аналитики агентства Spektr представили результаты исследования, посвященного крупнейшим российским цифровым экосистемам. Их опубликовал «Ъ».
К началу этого года крупные российские цифровые экосистемы, такие как МТС, «Сбер», «Яндекс», VK и «Тинькофф» серьезно обновились. За пару последних лет они закрыли 37 сервисов и открыли 67 новых.
Например, в относительных величинах наибольший рост наполнения экосистемы продемонстрировала МТС. Этот показатель по сравнению с началом 2022 года вырос на 43%, а снижение было замечено только у «Сбера» — на два процента.
В Spektr рассказали, что к началу 2024 года операторы экосистем решили усилить направление медиа и развлечений. По словам вице-президента по развитию экосистемы и маркетингу МТС Ольги Зиборовой, сейчас действительно востребованы такие сервисы, как онлайн-кинотеатр KION, «МТС Музыка» и «Строки».
«Каждый из этих продуктов в отдельности растет более чем на 30-50% ежегодно, как в деньгах, так и в пользователях», — рассказала собеседница.
За год количество клиентов, которые одновременно подключают несколько цифровых сервисов, в Марий Эл выросло на четверть. Среди сервисов, входящих в экосистему МТС, наибольшим спросом у жителей республики пользуется подписка МТС Premium.
Аналитики Spectr считают, в что в ближайшем будущем экосистемы будут развиваться не без помощи нейросетей. Например, уже сейчас «Яндекс» внедрил YandexGPT 2, но пока качество такой модели оставляет желать лучшего.