Ученые из Австралии решили создать лекарство от инфаркта и инсульта из яда паука

В университете Квинсленда учеными была выделена молекула Hi1a из яда паука hadronyche infensa, способная предотвращать сердечные приступы и инсульты.

Вещество защищает поврежденные клетки сердца от недостатка кислорода, что является главной причиной таких состояний. Важно отметить, что Hi1a не взаимодействует со здоровыми клетками, что минимизирует риски побочных эффектов.

В настоящее время отсутствуют эффективные средства для защиты ткани сердца при сердечных приступах и инсультах, поэтому молекула Hi1a может стать первым действенным кардиопротектором, если клинические исследования на людях будут успешными.

Обнаружение этих свойств молекулы заняло около 10 лет, и ее аналоги не прошли безопасность тестов. Эта важная работа ученых из Австралии была опубликована в журнале European Heart Journal, пишет Хайтек+

Австралийские ученые провели серию экспериментов на мышах, открыв новую способность витамина D оздоравливать сердечно-сосудистую систему.