Книга археолога Хайэма открыла новые сведения об эволюции человека

Книга «Мир до нас: новое понимание происхождения человека» написана археологом Томом Хайэмом, который поделился своими находками в Денисовской пещере - месте обнаружения человеческих останков.

Книга «Мир до нас: новое понимание происхождения человека» написана археологом Томом Хайэмом, который поделился своими находками в Денисовской пещере — месте обнаружения человеческих останков.

В июле 2014 года Хайэм вместе со своей супругой отправился на экспедицию в пещеру. Там ученый придумал инновационный метод идентификации человеческих костей при помощи последних достижений в технологии сканирования — метод Zooms.

Благодаря этой технологии удалось проанализировать тысячи костей, выявив только те, которые содержали человеческие пептидные последовательности. Таким образом, археолог расширил коллекцию денисовских останков.

Однако первые попытки не увенчались успехом. Вместе с коллегами Хайэм отобрал 780 образцов и только один из них оказался человеческим — он принадлежал гоминину, обладавшему некоторыми человекоподобными чертами.

В своей книге археолог также отметил, что около 50 000 лет назад на Земле существовало как минимум пять или шесть видов людей. Об этом пишет N + 1.

Ученые из Национального исследовательского центра эволюции человека в Бургосе не нашли подтверждений гипотезы о Homo naledi.