Российские онкологи прокомментировали желание американских коллег переименовать некоторые виды рака, чтобы не пугать пациентов.
Надо сказать, что у отечественных специалистов нет единого мнения на этот счет. С одной стороны, такой шаг действительно убережет многих пациентов от агрессивного лечения, которое лишь навредит организму, но с другой стороны, пациент в таком случае может отказаться от наблюдения и в итоге обратиться к врачу уже в тяжелом состоянии.
По словам онколога Клиники доктора Ласкова Михаила Ласкова, было бы правильно переименовать некоторые виды рака, например, рак простаты и щитовидной железы, потому что «люди, когда слышат диагноз рак, они очень пугаются, есть убеждение, что любым способом его нужно вырезать, поэтому зачастую прибегают к более агрессивным способам лечения, чем можно было бы». Старший научный сотрудник НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина врач Игорь Самойленко уверен, что такой метод подхода к пациентам позволит специалистам лучше подходить к лечению, но сохранится риск недооценки диагноза и тогда человек не получит должной терапии.
А заведующий отделением онкоурологии НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина Минздрава России, член-корреспондент РАН Всеволод Матвеев не поддерживает эту идею, мотивируя свое решение тем, что для отказа от термина «рак» нужны более совершенные биомаркеры, которые помогут разделить агрессивную от неагрессивной формы онкологии.
«Очень важно, как врач поговорит с пациентом, врач с широким кругозором должен дать пациенту представление об альтернативах, чтоб потом пациент не пожалел об операции или лучевой терапии», — цитирует собеседника РБК.
Ранее МедиаПоток писал, что врач И.Карасев не стал скрывать ошибку в питании, из-за которой плачут врачи.