Китайские ученые открыли подземную лабораторию для поиска темной материи в космосе

В КНР начала работу крупнейшая в мире подземная лаборатория, предназначенная для поиска темной материи (ТМ) – загадочного компонента Вселенной, до сих пор остававшегося невидимым для наблюдений. Первый результаты исследований опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В КНР начала работу крупнейшая в мире подземная лаборатория, предназначенная для поиска темной материи (ТМ) – загадочного компонента Вселенной, до сих пор остававшегося невидимым для наблюдений. Первый результаты исследований опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Часть массы галактик остается скрытой от наблюдений наших датчиков и не обнаруживается имеющимися средствами. Ученые предполагают, что это особый вид материи, получивший название «темной материи». Считается, что темная материя составляет более четверти общей массы Вселенной, не взаимодействует с электромагнитным излучением и не испускает свет. Ее наличие проявляется только через гравитационные воздействия.

Доказательства существования темной материи включают в себя изучение скоростей орбитального движения звезд в гравитационных полях галактик. Видимой массы в галактике недостаточно для того, чтобы удерживать звезды от разлетания, что указывает на присутствие невидимой массы, предполагаемой как составляющая темного галактического гало.

Другие подтверждения существования темной материи получаются через гравитационное линзирование — аномальное отклонение света от далеких галактик по пути к Земле. Эти искажения позволяют ученым определить распределение массы в скоплениях галактик.

Открытие подземной лаборатории в Китае представляет собой важный шаг в исследованиях темной материи, открывая новые перспективы для понимания этой загадочной составляющей Вселенной, сообщает Российская газета.

Ранее ИА МедиаПоток рассказал, что астрономы КНР допустили, что Вселенная младше, чем считает наука.