Ученые исследовали гены детей, рожденных в девяностые

Институт цитологии и генетики в Новосибирске обнаружил, что у людей кризисного для России периода больше генов, связанных с устойчивостью к стрессу и тревожности.

Ученые провели анализ трех случайно выбранных групп людей, родившихся в периоды 1982-1985 годов, 1992-1995 годов (которую они назвали «кризисной» группой) и 2002-2005 годов.

Из образцов их крови была выделена ДНК и подвергнута исследованию с использованием методов ПЦР. Кроме того, с представителями этих поколений проводилось анкетирование.

Среди 21 исследованного генетического варианта в «кризисном поколении» чаще всего встречались варианты двух генов: DRD4 и COMT. Оба эти гена относятся к дофаминергической системе. Ген DRD4 с повторяющимися семь-восемь раз участками оказался связанным с стремлением к новизне и повышенной устойчивостью к стрессу.

Вариант гена COMT, напротив, снижает вероятность развития тревожных расстройств. Однако также выяснилось, что оба варианта генов связаны с развитием СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

Несмотря на появление новых лекарств и репродуктивных технологий, а также на уменьшение масштабных эпидемий, естественный отбор в человеческом обществе все еще присутствует. Он просто изменил свою форму, сообщает Российская газета.

Сегодня эволюция, вероятно, направлена на повышение устойчивости к стрессу. Если ранее направление естественного отбора определялось уровнем смертности в населении, особенно среди младенцев и детей, то сейчас ключевым фактором стал уровень рождаемости — количество потомков, оставленных человеком.

Ранее ИА МедиаПоток рассказал, что в НГУ доказали, что депрессия повышает уровень серотонина, а не наоборот.