14 марта на Steam вышла новая российская двухмерная инди-игра Slavania в жанре метроидвания — приключенческого боевика.
В игре присутствует особый игровой язык, называемый тарабарщиной, который состоит из сгенерированных цепями Маркова русских слов без смысла. Это создает уникальную атмосферу сказки, основанной на русском фольклоре.
Идея тарабарщины базируется на лингвистическом приеме «эффект куздры» и впервые была использована в игре Blood компании Monolith Productions в 1997 году.
Вдохновением для создания языка стали также поэтический метод «заумь» русского поэта-кубофутуриста Алексея Крученых и сказки Александра Пушкина. В игре Slavania также присутствуют элементы дизайна из работ иллюстраторов Ивана Билибина и Ивана Вакурова.
«Заумь Крученых принципиально беспредметна и абстрактна. Его самое знаменитое стихотворение на ней звучит так: дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л эз…», — заявил разработчик игры Владимир Аверьянов в интервью для ИА RuNews24.ru.
Ранее МедиаПоток описал алгоритм действий для ребенка, который мечтает стать киберспортсменом, а его родители настаивают на другом.