«Вместе поедем открывать аэропорт»: Матвиенко поручила решить вопрос с авиасообщением в РМЭ

Члены Совета Федерации РФ обсудили развитие транспортной инфраструктуры Марий Эл в формате «открытого диалога» с министром транспорта России.
council.gov.ru

Москва, 24 ноября. Члены Совета Федерации РФ обсудили развитие транспортной инфраструктуры Марий Эл в формате «открытого диалога» с министром транспорта России.

Аэропорт Йошкар-Олы, возможно, получит «путевку в жизнь» уже в ближайшие годы. Об этом стало известно по итогам «открытого диалога», в котором приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, министр транспорта России Евгений Дитрих, а также члены Совфеда, в том числе – сенатор от Марий Эл Константин Косачев.

Как отметил Косачев, республика Марий Эл в плане развития транспортной инфраструктуры «застряла» в прошлом веке. В частности, вопрос о глобальной реконструкции единственного гражданского аэропорта в регионе остается подвешенным в воздухе с 2008 года. Развитию железнодорожного сообщения мешает то, что ветка Зеленый Дол – Йошкар-Ола является тупиковой. Все эти факторы, в совокупности, препятствуют привлечению инвестиций в экономику республики.

council.gov.ru

«В европейской части России не припомню другого такого региона, столь обделенного транспортной инфраструктурой. Аэропорта нет, он с советских времен закрыт, не функционирует. Железная дорога доходит до города Йошкар-Ола и обрывается. Автотрасса идет ниже Волги от Нижнего Новгорода до Казани, и от нее ответвление тоже до Йошкар-Олы. Дублера прямого Нижний Новгород – Йошкар-Ола нет. На участке Волги, который проходит через республику, нет ни одного современного порта – ни пассажирского, ни грузового. Когда регион ставит вопрос перед Минтрансом решить эту, эту или эту часть общей задачи, ответ всегда один, и он правильный: «Покажите ваши цифры пассажирского грузооборота». Еще раз повторю: справедливая реакция. Но, когда мы начинаем приглашать в регион инвесторов, первым делом они спрашивают: «А что у вас с транспортной инфраструктурой? На чем мы будем возить наши грузы и наших людей?». Когда они узнают, что аэропорта нет, железная дорога тупиковая, портов нет и автотрассы нет, они говорят: «Спасибо. Мы разместим наше производство где-нибудь еще». И вот этот грузопоток и пассажиропоток просто не появляется. Где ответ? Как разорвать этот замкнутый круг?» – обратился к участникам совещания Косачев.

В ответ на слова сенатора Валентина Матвиенко предложила министру транспорта рассматривать проблемы таких регионов в отдельно взятом ключе. Дитрих ответил, что первоочередная задача – привести в республике в нормативное состояние до 50% дорог регионального значения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а для решения остальных вопросов необходим комплексный подход – в частности, разработка при поддержке федеральных профильных ведомств единой стратегии транспортного развития Марий Эл. Соответствующее поручение было переадресовано врио первого заместителя главы правительства региона Александру Сальникову, срок выполнения – до 4 декабря, когда в Совете Федерации пройдут Дни Марий Эл.

council.gov.ru

В свою очередь, Сальников, ранее занимавший должность руководителя Минтранса республики, напомнил, что вопрос с возобновлением авиасообщения в Марий Эл не получает решения с 2008 года. В Росавиации, куда была подана соответствующая заявка, обещали включить республику в план после 2024 года. По данным экспертов, на приведение в нормативное состояние одной только взлетной полосы йошкар-олинского аэропорта требуется около 800 миллионов рублей.

Матвиенко заверила, что Совфед берет решение вопроса на себя и попробует «найти инвестора». Соответствующее поручение председатель Совфеда дала заместителю министра транспорта РФ Александру Юрчику.

«Валентина Ивановна, обязательно проработаем вопрос. Доложу Евгению Ивановичу (министру транспорта РФ — прим.ред.) и доложу Вам конкретно, персонально и четко», – ответил Юрчик.

Продолжая тему, Александр Сальников обратил внимание присутствующих на то, что республика по-прежнему держит аэропорт на балансе, сохраняя коллектив в 157 человек, чтобы «не потерять этих специалистов», поскольку заново собрать команду будет практически невозможно.

Подводя итоги встречи, Валентина Матвиенко пригласила участников диалога в Йошкар-Олу.

«Вместе поедем открывать аэропорт», – заявила председатель Совета Федерации.