Йошкар-Ола, 28 ноября. Резкий рост количества автоаварий с участием пешеходов обсудили на столичном «Авторадио».
В эфире «Авторадио» Йошкар-Ола заместитель командира спецбатальона ДПС ГИБДД МВД по Марий Эл Дмитрий Чемис и старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД по РМЭ Марина Булдакова обсудили с радиоведущими проблемы безопасности пешеходов на дорогах города и республики. МедиаПоток публикует выдержки из интервью.
— Существует ли сезонность ДТП, связанных с наездами на пешеходов?
— Да, определенная сезонность прослеживается. Обусловлено это, в первую очередь, погодными условиями. Количество наездов на пешеходов, начинает возрастать в мае, а пик приходится на осенние месяцы. По статистике, наибольшее число наездов на пешеходов приходится на утренние и вечерние часы, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
-Кто чаще всего виноват: водители или пешеходы?
— Вопрос неоднозначный. Согласно правилам дорожного движения, перед выходом на пешеходный переход пешеход обязан убедиться, что водитель его видит и пропускает. Особенно это касается молодежи: надетый капюшон закрывает обзор, а наушники и смартфоны, отвлекают внимание при переходе дороги. Не стоит забывать и о том, что пешеходу гораздо легче оценить расстояние до приближающейся машины и остановиться. Многие забывают о том, что автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности, у него есть определенный тормозной путь. К сожалению, многие пешеходы об этом попросту забывают, в результате чего оказываются под колесами. Однако немало вопросов есть и к водителям, которых правила дорожного движения обязывают пропускать пешеходов на пешеходных переходах – а для этого снижать скорость вплоть до остановки транспортного средства.
— Почему пешеходов не привлекают к ответственности за провоцирование ДТП на переходах?
— Потому что законодательство предусматривает ответственность водителя при непредоставлении преимущества в движении пешеходу. Однако в каждом конкретном случае рассматриваются все обстоятельства.
— Где чаще всего сбивают пешеходов: в Йошкар-Оле или на загородных трассах?
— Чаще всего наезды происходят в населенных пунктах. Например, в Йошкар-Оле произошло практически каждое второе ДТП от общего числа наездов на пешеходов. Однако, тяжесть последствий выше в случаях, когда людей сбивают на загородных трассах.
— Где в Йошкар-Оле чаще всего происходят подобные ДТП?
— Есть определенные участки аварийности, где нередко фиксировались такие случаи. Это перекресток Воскресенского и Царьградского проспектов, улицы Воинов Интернационалистов — Петрова, улицы Машиностроителей — Суворова, улицы Й. Кырля – Баумана и так далее. На этих участках высокая интенсивность движения, нередко водители не пропускают пешеходов. Поэтому здесь достаточно часто мы выставляем экипажи ДПС для контроля.
— Часто фиксируются такие нарушения?
— Ежедневно. Напомню, административная ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходу предусматривает штраф в размере от 1,5 до 2,5 тысяч рублей.
— Где чаще всего на загородных дорогах пешеходы попадают под колеса автомобилей?
— Чаще всего у населенных пунктов на федеральных автодорогах «Вятка», «Йошкар-Ола – Зеленодольск», а также на дороге «Йошкар-Ола – Уржум».
— Насколько часто пешеходы используют световозвращатели?
— У сельских жителей они, как правило, есть. Особенно у тех, кто живет в пригороде, а работает в Йошкар-Оле. Хотя ежедневно сотрудники ГИБДД выявляют на дорогах вне населенных пунктов пешеходов-невидимок. Поэтому вблизи населенных пунктов, расположенных вдоль трасс, проводим профилактические мероприятия, разъясняем пешеходам необходимость использования световозвращателей.