«Лучше пешком, чем на такой»: перечисляю авто, которые даже бесплатно не стоит брать на вторичке — совет бывалого автоэксперта

Покупка подержанного автомобиля напоминает русскую рулетку. Только вместо пули в барабане — скрученный пробег, скрытые повреждения и будущие счета за ремонт.

Покупка подержанного автомобиля напоминает русскую рулетку. Только вместо пули в барабане — скрученный пробег, скрытые повреждения и будущие счета за ремонт.

Существует четкий список авто, которые даже бесплатно не стоит брать на вторичке. Первое место в этом антирейтинге занимают возрастные премиум-бренды.

Машины премиум-сегмента возрастом 15–20 лет — это мина замедленного действия. Их стоимость может быть сравнима с бюджетной иномаркой, но затраты на обслуживание превысят все разумные пределы. Запчасти на такие модели найти сложно, а их цена порой доходит до половины стоимости самого авто. Роскошный салон и обилие опций не стоят ежемесячных визитов на сервис.

Второй номер в списке — автомобили с проблемами по кузову. Небольшая ржавчина на арках — лишь верхушка айсберга. Коррозия — это процесс, который почти невозможно остановить. Заплатки и сварка лишь ненадолго отсрочат неизбежное. Такой автомобиль будет постоянно требовать вложений, а его кузов продолжит тихо разрушаться.

Отдельная категория риска — бывшие такси или каршеринг. Пробег у таких машин почти всегда скручен, а ресурс двигателя и трансмиссии исчерпан. Их эксплуатировали на износ, экономя на обслуживании. Люфты в подвеске, стертые кнопки и задубевшая рулевая рейка — лишь малые последствия такой жизни.

Четвертый тип — подозрительно дешевые предложения без видимых дефектов. Если цена на 20% ниже рыночной, а пробег просто сказочный — это повод насторожиться. Вероятно, авто имеет скрытую «болячку» конкретной модели: проблемный двигатель, слабую автоматическую коробку передач или хронические неисправности электроники, пишет автор дзен-канала Автоэксперт | Павел Жидков.

Вывод прост: не стоит верить красивым рассказам продавца. Необходимо проверять историю по VIN, проводить полную диагностику на подъемнике и изучать типичные проблемы конкретной модели. Скупой платит дважды, а в случае с вторичным авторынком — трижды.

https://progorod58.ru/news/131826