С началом нового учебного года в некоторых российских школах ввели систему оценивания поведения, как это было в советской системе образования.
Пилотный проект уже запущен в Новгородской, Ярославской и Тульской областях. В этот же список присоединись Чечня, Мордовия и ЛНР.
По словам экспертов из Минпросвещения, учителя замечают, как среди школьников снижается мотивация к правильному поведению. Это провоцирует рост конфликтов среди одноклассников, между учениками и взрослыми. Отношение к существующим правилам становится очень формальным, дети все чаще начинают заявлять о своих правах наперекор учителю.
Нововведения нацелены на то, чтобы повысить дисциплину и сформировать здоровую атмосферу в учебном заведении.
Как это устроят: ставить оценку будет классный руководитель с учетом мнений учителей и администрации по заранее прописанным критериям. Обсуждения обещают проводить анонимно и с участием родителей и самих учеников.
Все будет очень индивидуально, чтобы не нарушить текущий микроклимат в школьном классе. Судя по опыту других стран, в этой идее есть множество положительных сторон.