В Минпромторг обратились с просьбой еще раз пересмотреть последствия повышения утилизационного сбора при покупке машины на вторичном рынке.
Если сбор повысят, то авторынок будет вынужден отказаться от машин с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил, либо покупатели окажутся вынуждены переплачивать.
Сейчас физлица, которые ввозят в РФ машину для личного пользования, платят 3,4 тыс. за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет. Речь идет о транспортных средствах объемом до 160 лошадиных сил.
Если изменения примут, то сбор с физлица за ввоз авто старше трех лет составит не несколько тысяч рублей, а несколько сотен тысяч рублей. Нововведения могут вступить в силу с 1 ноября 2025 года.
«С учетом массовых обращений граждан прошу вас дать поручение еще раз в комплексе проанализировать и оценить масштаб последствий регулирующего воздействия», — говорится в письме, которое направил депутат Госдумы Ярослав Нилов в Минпромторг.
Радикальные изменения в расчетах, по его словам, негативно скажутся на цене машины. В итоге, это повлияет на автопарк в целом. В будущем это скажется не только на кошельке покупателей авто, но и обычных граждан, которые пользуются такси.
«К тому же, как показывают предварительные расчеты, ожидаемые размеры утилизационного сбора для ряда моделей уже превышают стоимость самого автомобиля, то есть станут, по сути, заградительными», — добавил Нилов, пишет ТАСС.
Ранее ИА МедиаПоток писал, что скачок цен на утильсбор в России может коснутся подержанных автомобилей.