Программист из Йошкар-Олы Александр Ельмекеев создал интерактивную карту аварийности на дорогах Марий Эл.
С помощью карты можно изучить данные по всем дорожно-транспортным происшествиям, случившимся в республике в 2015 году. Разработанным аналитическим инструментом может воспользоваться любой желающий. Для удобства использования выводимые данные можно отфильтровать по дате, времени, типу происшествия, по наличию погибших и пострадавших.
О том, как создавалась карта аварийности, Александр рассказал МедиаПотоку: «Во время поездок на работу и обратно по улице Красноармейской я часто вижу на своем пути различные ДТП. В какой-то момент я задумался о том, где именно самая большая концентрация аварий в городе, запросил данные из ГИБДД и, получив их, вывел на карту. К сожалению, координаты ДТП не отличались качеством, поэтому пришлось проделать достаточно большую работу, чтобы результат отражал реальную ситуацию на дорогах».
Период, который охватывают полученные программистом данные, — с 1 января по 31 декабря 2015 года. Общее количество ДТП, произошедшие в республике за указанный промежуток времени и перенесенные на карту, – 14855, больше половины из них (62%) произошли в Йошкар-Оле.
На карту попало 14 типов различных происшествий, в числе которых не только столкновения автомобилей или наезд на пешехода, а даже отсоединение колеса и падение пассажира в общественном транспорте.
Данные можно вывести на карту в виде меток, в этом случае можно увидеть детали каждого ДТП, или отобразить в виде тепловой карты – такой способ позволяет увидеть общую картину происшествий для республики или населённого пункта.
Подобный проект с говорящим названием «Карта жизни» недавно представили публике специалисты Центра ОНФ «Народная экспертиза». Работа Александра выгодно отличается от него информативностью, гибкостью и возможностью проведения более полного анализа. На карту ОНФ попали только ДТП, в которых были пострадавшие. Причем более половины зафиксированных в республике ДТП на ней не учитываются, так как произошли вне населенных пунктов.
Александр планирует и дальше развивать свой проект, интерес к которому уже проявил координационный совет при ГИБДД, предложив автору заняться им в рамках своей деятельности.