Лучше выйти из-за руля: почему опытные водители всегда покидают авто при беседе с ГАИ

Многие опытные водители имеют привычку выходить из машины, когда их останавливает инспектор ДПС. Со стороны это может показаться странным, но на самом деле у такого поведения есть несколько практических причин.

Многие опытные водители имеют привычку выходить из машины, когда их останавливает инспектор ДПС. Со стороны это может показаться странным, но на самом деле у такого поведения есть несколько практических причин.

Создание спокойной атмосферы для разговора

Выход навстречу инспектору — это жест вежливости, который показывает вашу готовность к общению. Когда разговор происходит лицом к лицу, а не через окно автомобиля, он сразу строится более конструктивно. Инспектор подсознательно начинает воспринимать вас как адекватного человека, что может повлиять на тон беседы. Нередко это помогает решить вопрос с незначительным нарушением в виде предупреждения, а не штрафа.

К тому же, находясь вне машины, вы чувствуете себя увереннее. У вас лучше обзор: вы видите действия инспектора, можете заметить возможных свидетелей и в целом контролируете обстановку.

Защита от фиксации мелких нарушений

Быстрый выход из автомобиля может помешать инспектору заметить и зафиксировать некоторые технические недочеты и нарушения. Классический пример — ремень безопасности. Если вы не были пристегнуты во время движения, но успели выйти до того, как инспектор подошел и заглянул в салон, доказать это нарушение ему будет сложно. То же самое касается и пассажиров на задних сиденьях — их пристегнутость или ее отсутствие становится менее очевидным.

Контроль над осмотром салона

Закрывая за собой дверь, вы невольно ограничиваете инспектору прямой обзор салона. Это может быть важно, если, например, в машине находятся дети. В таком случае усложняется проверка, соответствуют ли детские кресла всем нормам. К тому же, тонированные стекла во многих автомобилях делают осмотр еще более затруднительным. Находясь рядом с инспектором, вы можете мягко направлять разговор, не давая ему сконцентрироваться на деталях, которые вам невыгодны.

Сокрытие временных технических неполадок

Выходя из машины, водитель обычно глушит двигатель. А когда двигатель выключен, гаснут и сигнальные лампы на приборной панели. Это может скрыть от инспектора информацию о временном сбое в работе какой-либо системы (например, АБС), которая не мешает управлению, но формально является поводом для штрафа и даже эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Конечно, это не отменяет необходимости следить за исправностью машины, но позволяет избежать лишних вопросов и проблем из-за несущественных глюков электроники.

Важно понимать, что все эти действия должны быть в рамках закона и не мешать инспектору выполнять его обязанности. Такой подход — не способ грубо противостоять, а тактика грамотного водителя, который хочет защитить свои права и сберечь время, деньги и нервы.

https://pg13.ru/news/80016