Сходила на юбилей: отдала 5000 рублей, попила воды и уехала домой голодной — зато хозяева были в восторге от своего торжества

Юбилеи обычно воспринимаются как приятный повод встретиться, вспомнить былое и просто провести время в теплой атмосфере. Но иногда один такой вечер способен полностью разрушить дружбу.

Юбилеи обычно воспринимаются как приятный повод встретиться, вспомнить былое и просто провести время в теплой атмосфере. Но иногда один такой вечер способен полностью разрушить дружбу.

Представьте раннее утро, звонит давняя знакомая, с которой не пересекались лет 10.

«Приезжай на пятидесятилетний, будет здорово!» — говорит она.

Отказать не получается, и вот вы уже едете в кафе «Уютный уголок» на окраине города, держа в сумочке белый конверт с подарком.

Кафе встречает потертой вывеской и дверью, у которой вот-вот отвалится ручка. Внутри атмосфера «нулевых»: стулья с потрескавшейся обивкой, клеенка на столах, хриплый шансон из старой колонки. Пол чуть липнет, на подоконнике мирно лежат забытые кем-то окурки.

Гостей человек 20, все уже собрались со своими пакетами и сумками. И вот появляется виновница торжества в алом платье, с высокой прической.

«Девочки, помогите с салатиками!» — бодро командует она.

Оказывается, заведение арендовано «под ключ», то есть без обслуживания. Все блюда гости привезли сами, в пластиковых коробках и контейнерах.

На стол выставляют два огромных тазика салатов «Курица под ананасами» и вариация на тему «Оливье». Майонез медленно стекает по краям тарелок, запах тяжелый и маслянистый.

Рядом размещается нарезка: жирная колбаса и сыр, липкий до абсурда. Водку разливают в пластиковые рюмки, а теплый «Тархун» идет вместо охлажденной газировки.

Под действием алкоголя гости раскрепощаются, но большая часть блюд остается нетронутой.

«Я бы и без диеты такое не рискнула», — шепчет соседка, демонстративно отодвигая тарелку.

После салатов подают горячее — противни с «Мясом по-французски». Свинина утопает под густым слоем лука, консервированных грибов и расплавленного до состояния кашицы сыра.

Аромат настолько тяжелый, что организм будто пытается заранее защититься. Вы вежливо отказываетесь, покупаете в баре «Боржоми» и на этом ограничиваетесь.

Тем временем гости, подогретые алкоголем, уже танцуют под «Калинку», а колонка временами срывается на хрип. Дождавшись десерта, а именно магазинного «Наполеона» с оседающим кремом, вы решаете, что пора уходить. Незаметно покидаете праздник.

В такси, наблюдая за редкими огнями спального района, накатывает простая мысль: зачем собирать людей, если не готов хотя бы минимально проявить к ним уважение? Конверты с деньгами, наверняка, пригодятся хозяевам, а вы уезжаете голодным, немного растерянным и с чувством зря потраченных пяти тысяч.

Источник.