В гипермаркете я словно вросла в пол. У полки с куклами стоял Андрей, а рядом с ним светловолосая женщина, причем за руку он держал маленькую девочку. Все бы ничего, но это мой муж и он сказал мне, что уехал на вахту на север.
Я видела, как он улыбается, как легко и привычно целует женщину в висок, как подхватывает ребенка на руки. Внутри что-то оборвалось и тут же сменилось ледяной яростью.
Тележка выскользнула из рук, я машинально вышла на парковку и уже оттуда наблюдала, как они садятся в кроссовер. 20 минут и я знала их подъезд, этаж и окна.
На следующий день я начала следить. Девочку отвели в детский сад, блондинка направилась в салон красоты. Я столкнулась с ней в кофейне, представилась соседкой и завела разговор. Ее звали Марина.
Оказалось, что Андрей жил на два дома. Для меня он на тяжелой работе на севере, а для нее — капитан дальних рейсов. Он создавал иллюзию вахты, а на самом деле жил за счет обеспеченной женщины, примеряя удобную роль.
Я показала Марине фотографию Андрея с нашим сыном. Ей не понадобились объяснения, так как все стало ясно без слов.
Финал наших отношений произошел через три дня. Я накрыла стол, отправила Даньку к бабушке, а вечером вернулся Андрей, причем в старой куртке с тяжелой сумкой, небритый и потерянный. За его спиной стояла Марина с дочкой.
В конце концов он ушел. Без оправдании, без прежних иллюзии о собственной ловкости. Дом стал пустым, но вместе с этим свободным. Я больше не живу в ожидании его «вахт» и бесконечной лжи. Теперь я сама распоряжаюсь своей жизнью, а вся эта красивая картинка осталась лишь напоминанием о том, как легко за внешним благополучием может скрываться пустота.