Банки стопорят переводы денег: теперь необходимо подтверждать родственные связи с получателем

Эксперты по кибербезопасности объяснили, для чего банки проводят дополнительные проверки при переводе средств.

Эксперты по кибербезопасности объяснили, для чего банки проводят дополнительные проверки при переводе средств.

Все чаще клиенты банков сталкиваются с тем, что крупные переводы внезапно «зависают» на этапе проверки. После этого с отправителем связывается сотрудник банка и задает уточняющие вопросы. Обычно просят назвать полные данные получателя, в том числе просят объяснить, для чего переводятся деньги.

Если ответы кажутся противоречивыми или напоминают распространенные мошеннические сценарии, банк вправе заморозить операцию или значительно продлить проверку. В отдельных случаях перевод могут вовсе не провести, пока не будет исключен риск обмана.

Прежде Центробанк неоднократно подчеркивал, что финансовые организации обязаны отслеживать подозрительные операции и вмешиваться при первых признаках мошенничества. Если существует вероятность хищения средств или их использования в незаконных целях, то банк имеет право приостановить транзакцию до выяснения всех обстоятельств.

Эти меры уже не раз помогали предотвратить переводы, когда люди под давлением злоумышленников отправляли деньги «для спасения вкладов», «разблокировки счета» или «проверки безопасности».

Актуальность таких проверок подтверждают реальные случаи мошенничеств. Подобные инциденты остаются одной из ключевых причин ужесточения банковского контроля.

Чем чаще граждане теряют крупные суммы после разговоров с лжесотрудниками банков и правоохранительных органов, тем внимательнее реальные банки вынуждены проверять родственные связи и цели перевода. Эти неудобные вопросы — попытка защитить клиентов от потери денег, а не усложнить им жизнь.

https://pg21.ru/news/116431