При жизни Григорий Распутин сделал много разных пророчеств, которые сбывались. Он – символ переломной и тревожной эпохи.
Те, кто знал Распутина лично, говорили о его гипнотической притягательности. Встречавшиеся с ним лично говорили о том, что чувствуют «невероятную силу взгляда». Это приводило к их беспрекословному подчинению.
Мистик еще в 1914 году буквально на коленях умолял Николая II не вступать в кровавую схватку. Он уже тогда видел, что «придет тогда гибель династии». Так и вышло: война для Романовых стала последней.
Когда он узнал из газет, что Россия все-таки вступила в войну, его реакция была отчаянной: «Был бы я в Петербурге, на коленях бы приполз к царю… Теперь конец России».
Слова, которые современники считали преувеличением, обернулись пророчеством. Первая мировая действительно стала катализатором революции, разрушившей и империю, и саму монархию.
Распутин писал о «трех голодных змеях», которые поползут по Европе, оставляя за собой дым и кровь. Толкователи говорят, что речь идет про две мировые войны и намек на третью.
Именно на третьей заострили внимание толкователи. Ведь многие увидели в этих словах отголоски СВО. Пророк говорил, что Россия выстоит, но цену за это придется заплатить слишком высокую. Победа будет дорога.
Еще он предупреждал и о том, что «по миру будут построены башни – замки смерти», из ран которых потечет «гнилая кровь». Пророчество связывают с атомными электростанциями и их авариями — Чернобылем, Фукусимой.
Распутин предсказал падение империи, гибель династии и собственную смерть — и оказался прав. Его слова о будущих катастрофах и изменении мира будто странным эхом продолжают звучать и сегодня.