Жители Республики Марий Эл за первые три месяца 2020 года направили в Банк России 189 жалоб. Это на 13% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
Как и годом ранее, большинство жалоб касается деятельности банков. В то же время граждане стали значительно реже обращаться в Банк России с претензиями на страховые компании.
В отношении банков поступило 110 жалоб, из которых 23% связаны с потребительским кредитованием. Здесь основными проблемами жители региона называют нарушение требований законодательства при взыскании просроченной задолженности, а также трудности с погашением кредитов.
В отношении некредитных финансовых организаций поступило 63 жалобы, что на 31% меньше, чем в январе–марте 2019 года. В основном тенденция объясняется сокращением числа жалоб на субъекты страхового дела: если за первый квартал 2019 года поступило 64 таких обращения, то в январе–марте 2020 года – 31.
Среди жалоб на субъекты страхового дела 71% – вопросы, связанные с ОСАГО, однако их число снизилось с 53 по итогам трех месяцев 2019 года до 22 жалоб за аналогичный период текущего года. Чаще всего такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус – 12 жалоб.
На субъекты рынка микрофинансирования от жителей Марий Эл поступило 29 жалоб, из которых 24 пришлось на микрофинансовые организации, пять – на кредитные потребительские кооперативы.
Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка можно несколькими способами:
- по горячей линии 8 800 300 3000, короткий номер 300 с мобильных телефонов;
- через Интернет-приемную на сайте Банка России;
- лично или по почте, направив письменное обращение.