Региональное отделение партии «Единая Россия» провело обсуждение готовящегося проекта нового здания йошкар-олинского автовокзала.
Сегодня в Общественно-политическом центре собрались депутаты от «Единой России», представляющие Государственное и городское собрание и комиссию по развитию городского хозяйства, представители Общественной палаты, МРО «Опора России» и «Деловая Россия», журналисты. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Елена Кузнецова рассказала о разрабатывающемся сейчас проекте строительства здания автовокзала в марийской столице.
Как отметил секретарь МРО партии, первый зампред правительства республики Александр Гречихо, строительство автовокзала включено в индивидуальную программу социально-экономического развития республики.
— Идея хорошая, нужная для развития города. Появилось много ее противников и много сторонников. Мы как партия не могли не отреагировать и собрали лидеров общественного мнения, чтобы услышать доводы о необходимости автовокзала, одобрение или неодобрение.
По словам Елены Кузнецовой, изначально в программе индивидуального развития было прописано мероприятие «Выкуп и реконструкция старого здания автовокзала». Весной прошлого года состоялось несколько встреч с собственниками имеющегося здания автовокзала на Кокшайском проезде, 19. Ни по выкупу здания, ни по организации государственно-частного партнерства договоренности не были достигнуты.
В итоге было принято решение построить новое здание. Елена Алексеевна особо отметила, что это не означает прекращения работы старого автовокзала. Новое здание строится для ГУП «Республиканский автовокзал», которое сейчас арендует помещение на железнодорожном вокзале и территорию перед ним. Отсюда осуществляются рейсы в Москву, Казань, Чебоксары, Киров, Яранск, Козьмодемьянск.
Место для строительства выбирали долго, поскольку требуется соблюсти санитарные правила и нормы. В итоге остановились на участке у Ленинского проспекта в Сомбатхее, между зданием бывшего ТЦ «О’Фреш» и кольцом на углу проспекта и улицы Карла Либкнехта.
Сейчас здесь густо растут лиственницы. Издалека это место может казаться оторванным от Сосновой рощи кусочком леса. На самом же деле эти лиственницы были высажены несколько десятилетий назад и растут, по сути, в болоте. А мусора в этом месте еще больше, чем деревьев.
Зал ожидания будущего автовокзала рассчитан на сто человек – это больше, чем в старом здании. Будут все необходимые помещения, 22 машиноместа для автобусов, парковка для личного автотранспорта. Также проект предполагает озеленение вокруг здания, включая сторону, выходящую на Ленинский проспект. Возможно, посадят опять же лиственницы.
Для пассажиров, прибывающих поездом и направляющихся на новый автовокзал, предусмотрена бесплатная доставка на автобусе. Кроме того, от старого автовокзала и железнодорожного вокзала в эту сторону ходят троллейбусы 6 и 8, 22-я маршрутка. Также до ближайших остановок на улице Кирова и Лебедева ходят троллейбусы 7 и 10, маршрутки №№ 21, 24, 40 и 50, автобусы №№ 12, 15. Можно предположить, что с вводом в эксплуатацию строящейся поблизости улицы, которая соединит улицу Кирова с улицей Строителей, появятся новые маршруты.
Несмотря на все эти явные достоинства расположения нового автовокзала, вопросов у участников обсуждения возникло много. Во-первых, представителя минтранса попросили рекомендовать проектировщикам увеличить число мест на парковке для личных автомобилей.
Во-вторых, подняли вопрос о подходах и подъездах к новому автовокзалу, о пешеходном переходе через Ленинский проспект.
В-третьих, когда заговорили о санпинах, было отмечено, что старый автовокзал, построенный много лет назад, сегодня в их нормы как раз таки не укладывается: жилые дома расположены слишком близко к нему.
В-четвертых, уже сейчас, на стадии проекта, стоит подумать о том, что когда-нибудь часть перевозчиков, которые сегодня не сотрудничают с ГУП «Республиканский автовокзал», захотят отправлять свои автобусы с нового автовокзала. Значит, нужно спроектировать его так, чтобы хватило места для большого числа автобусов и пассажиров.
Много говорили и о старой привокзальной площади. На всей этой территории, от строений жд вокзала до улицы Карла Маркса, существует большая проблема с парковкой. Кругом запрещающие дорожные знаки. А ведь это – место, изначально предназначенное для активного движения транспорта! Люди приезжают на своих автомашинах и такси, на троллейбусах и маршрутках. Неудобно выгружать багаж, переходить проезжую часть.
Поэтому было принято решение отправить в мэрию предложение о включении этой территории в число общественных зон, подлежащих благоустройству в 2022 году. Тем более, что время еще есть: прием предложений завершится 18 февраля.
Наконец, последнее: жители Сомбатхея в лице представляющей их на обсуждении Ирины Поповой предложили построить кольцевую развязку на месте будущего перекрестка Ленинского проспекта, улицы Кирова и строящейся автомагистрали.