Ученые Новосибирского государственного технического университета ведут разработку квадрокоптера грузоподъемностью в две тонны, сообщает МедиаПоток.
Мультироторные платформы позволят летательным аппаратам работать в экстремальных условиях. Научное учреждение уже получило патент на свою разработку. Сейчас специалисты ведут поиск комплектующих для строительства работающего прототипа.
Как рассказали представители НГТУ, предельная грузоподъемность может достнуть 15 тонн. Важнейшим элементом платформы станет силовая установка, работающая на базе полноценного двигателя. Рассматривается возможность применения первого в мире полностью алюминиевого силового агрегата, ранее изготовленного в университете.
– Есть задачи полета в городских условиях, где обилие проводов и деревьев. Вертолеты к такому не приспособлены. Минимальный контакт с посторонним объектом чреват для вертолета катастрофой. А этот аппарат сконструирован так, чтобы переносить небольшие столкновения, – рассказал профессор факультета летательных аппаратов Илья Зверков.
Как мы писали ранее, инженеры китайской компании EHang завершили серию испытаний аэротакси в условиях морозной погоды.