На железнодорожном вокзале столицы Марий Эл 18 октября прошло торжественное мероприятие посвященное празднованию 90-летия со дня открытия железнодорожного сообщения на участке Зеленый Дол – Йошкар-Ола.
Отметить юбилейную дату собрались действующие работники железнодорожного транспорта Марий Эл и ветераны отрасли. Для участников празднования памятного события работала выставочная экспозиция «Страницы истории станции Йошкар-Ола», а также был организован концерт. Каждому входившему вручался юбилейный проездной билет «Зеленый Дол – Краснококшайск 1927-2017».
Поздравить собравшихся прибыли заместители начальника Горьковской железной дороги Шевкет Асанов и Александр Черемнов. Почетных гостей, прибывших на служебном моторном вагоне – автомотрисе, встретили врио министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Дмитрий Волков, а также Председатель Совета ветеранов Казанского региона Николай Курбатин.
Под торжественные звуки духового оркестра состоялось открытие мемориальной доски, увековечившей строительство железной дороги и прибытие первого поезда в Йошкар-Олу.
После открытия мемориала официальные лица поздравили собравшихся участников праздника и вручили награды лучшим работникам отрасли. Александр Черемнов в приветственном слове рассказал об истории строительства данного участка железной дороги, о сложностях, с которыми сталкивались строители, а также посвятил всех в планы по развитию железнодорожного сообщения в регионе.
«Не за горами строительство высокоскоростной магистрали (трасса Москва-Казань пройдет через село Помары Волжского района Марий Эл), сроки уже определены. Мы сможем передвигаться по ней с огромными скоростями до 400 км/ч. Для сравнения скорый пассажирский поезд Москва-Нижний Новгород передвигается со скоростью до 180 км/ч, а Моска-Санкт-Петербург – 250 км/ч», – рассказал Черемнов и поздравил собравшихся от имени начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна.
Значимость события почти вековой давности для региона отметил и представитель Минпромтранса Марий Эл Дмитрий Волков:
«Данное событие является для республики очень значимым, оно послужило значительному росту промышленности региона, в том числе освоению лесного богатства. Строительство дороги было очень дорогим мероприятием, поскольку местность в республике заболочена. В будущем совместные усилия руководства железной дороги и Правительства Республики Марий Эл будут направлены на дальнейшее развитие социально-экономической сферы».
Начало строительству железной дороги в Марийской автономной республике было положено в августе 1923 года и продолжалось до конца октября 1928 года. Открытие ветки состоялось 6 ноября 1927 года и было приурочено к 10-летию Великой Октябрьской революции. Утром на площади Революции прошел митинг, после которого все отправились в село Корту встречать первый поезд, состоящий из 9 классных и 3 служебных вагонов под управлением машиниста Ахкамутдина Хисамутдинова.
Через год, ночью 22 октября 1928 года, поезд прибыл на вновь построенный среди поля деревянный одноэтажный железнодорожный вокзал города Йошкар-Олы. Торжественно его не встречали, но это было событие, означавшее, что строительство железнодорожной линии протяженностью 104 км было завершено.
Будьте в курсе − читайте новости Йошкар-Олы и Марий Эл на сайте МедиаПоток!