Мошенники стали обманывать банковских клиентов в России по новой схеме с помощью роботов.
Выяснилось, что клиенту поступает якобы звонок из банка, в котором он слышит заученную фразу от робота о том, что «перевод показался подозрительным, поэтому операции по вашей карте приостановлены». Затем для подтверждения действий пользователю предлагается сказать слово «да».
Таким образом, мошенники просят не только подтвердить голосовому представителю банка осуществление переводов. Иногда они могут добиться перевыпуска карт и даже подачу кредитных заявок, сообщила эксперт Евгения Лазарева.
По словам Лазаревой, сценарий такого мошенничества сложный и хитрый. Кроме того, он имеет несколько вариантов развития событий. Например, если ответить роботу «нет» вместо «да», то злоумышленники могут подключить к разговору «оператора для уточнения подробностей».
Ранее МедиаПоток сообщал, что Сбербанк перечислили основные схемы мошенничества в 2021 году.