Козьмодемьянск, 17 января. «Построили на радость ворам и вандалам?» — в социальных сетях появились сообщения о разрушении лестницы, торжественно открытой два месяца назад.
Напомним, в конце 2017 года в районном центре Горномарийской стороны Марий Эл подвели итоги реализации муниципальной программы «Городская среда». В рамках проекта было проведено благоустройство ряда дворов Козьмодемьянска, а также построены три лестницы и два мостовых перехода через овраги в центре города.
16 января в социальных сетях появились сообщения о том, что с новых лестниц похищены перила, причём, обвиняют горожане не только воров и вандалов, но и тех, кто строил эти мосты и принимал работу.
«Такой метод у местных сварщиков — профессионалов называется «прихватка», так приваривают при начальном монтаже всей конструкции. В последующем эти места подлежат тщательному обвариванию, как минимум, с двух сторон. Если даже приварить деталь только с одной стороны, её потом можно запросто отломить руками. То есть в этом месте деталь практически не обварена даже с двух сторон, не говоря о четырёх. Видимо, экономили на всём, включая зарплату хорошего сварщика. Непроваренные швы с многочисленными свищами были «заболгарены» для придания видимости красоты, оставив в местах сварки металл местами чуть толще фольги. Так что оторвать похищенную часть перил, похоже, не составило большого труда» — пишет В. Трутнев, администратор группы «Новый Козмьмодемьянск» в Одноклассниках, сопровождая свои комментарии подробным фотоотчетом.
Есть у горожан и претензии по качеству использованных материалов. В том же посте в Одноклассниках сообщается: «Для изготовления перил использована тонкостенная профильная труба. Вообще-то её варят полуавтоматом в цеховых условиях, но здесь же опять цель — нажиться любой ценой. Поэтому варили обычным сварочным аппаратом, да ещё и по-дилетантски, то есть неумело. Вот и висит в одном месте проволочная стяжка. Вся конструкция перил настолько хлипкая и ходит ходуном, что при желании можно скрутить в «бантик».»
Отметим, лестница с мостом соединяют улицу Привражная с улицей Свободы. Раньше мостки были деревянными, и быстро приходили в негодность, на что постоянно жаловались местные жители. Как мы видим, новые мостовые переходы были сделаны, скорее, «для галочки», нежели для реального удобства горожан. Если материалы были действительно настолько хлипкими, а монтаж – непрофессиональным, получается – лишь чудом до сих пор никто не пострадал.
Остаётся надеяться, что подрядчика, занимавшегося постройкой лестниц и мостов, обяжут восстановить всё по гарантии, а работы на этот раз будут выполнены действительно качественно.