Во время пандемии российскому бизнесу, особенно среднему и малому, пришлось несладко. Для спасения компании и дальнейшего успеха необходимо использовать определенные стратегии.
– Каждое предприятие само по себе индивидуально, но к управлению любым из них можно применить стандарт ISO 9001. Опираясь на него, можно выстроить стратегию и модель управления, а тактика возникнет уже при решении той или иной задачи, – делится с Федеральным агентством новостей антикризисный менеджер, гендиректор компании «Аэросвет» Олег Толстых.
По его словам, сложность, нехватка ресурсов и снижение спроса не должны помешать одному из важнейших правил ведения бизнеса – ориентации на клиента. Поэтому удовлетворение их требований и стремление превысить ожидания является очень важным. Всем сотрудникам компании необходимо знать, что интересно аудитории.
Толстых также отметил, что решающую роль в успехе должен играть профессионализм сотрудников, поэтому постоянно следует заниматься повышением квалификации персонала. А руководителю нужно всегда действовать на опережение, ориентируясь на рыночные тренды. Кроме того, после кризиса уместно провести ребрендинг.