Современная служба занятости — это индивидуальный подход к каждому клиенту и оказание услуг в электронном виде. Теперь подать документы на начисление пособия или зарегистрироваться на портале «Работа в России» можно даже не приходя в центр занятости.
На общероссийской базе размещены вакансии со всей страны и резюме соискателей из Марий Эл тоже попадают сюда.
2020 год стал для службы занятости настоящим испытанием. В период пандемии наши специалисты оказались «на передовой». Минимум личных обращений, пришлось принять новые условия и адаптироваться к ним. Вместе с тем объем работы значительно увеличился. Нам пришлось принять более 28 тыс. граждан и в режиме реального времени учиться работать онлайн. В течение года было признано безработными 19 тыс. человек, это
в два с половиной раза больше, чем в 2019 году. И только сейчас рынок труда начал стабилизироваться.
Кажется, само время испытывает службу занятости на прочность
с самого начала ее создания. Сначала кризис середины 90-х, когда уровень регистрируемой безработицы в отдельных районах республики достигал 8,1%. Кризис неплатежей, когда людям просто-напросто не выплачивалась зарплата. Это было несколько лет работы, не предусмотренной никакими регламентами. Страховые взносы в фонд занятости, а был тогда и такой, крупные предприятия наполняли чем могли, в том числе и продуктами. Центры занятости, в свою очередь, распределяли их среди безработных.
В 2008 году грянул мировой экономический кризис, который сказался на республике годом позже. Предприятия снова залихорадило. Уровень регистрируемой безработицы поднялся с 0,9 % в 2008 году до 1,8 % — в 2009 году. В этот период времени граждане многих специальностей попали «под удар». Тогда государство развернуло программу дополнительных мероприятий по поддержке регионов, в рамках которых удалось создать рабочие места и организовать опережающее обучение граждан, находящихся под риском увольнения, за счет федеральных средств.
Так служба занятости показала свои возможности и готовность решать любые задачи. За 30 лет служба занятости республики приняла более 735 тыс. граждан. При ее содействии нашли работу более 415 тыс. человек. Прошли профессиональное обучение или получили дополнительное профессиональное образование 51,9 тыс. человек. Профобучение проходило по востребованным профессиям и специальностям, что позволило людям, не имеющим профессии, либо имеющим невостребованную профессию, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и найти работу с более хорошей зарплатой или на более выгодных условиях.
Сегодня служба занятости — это не просто посредник между работодателем и безработным. Практически каждый обратившийся проходит профориентацию. Это позволяет гражданам трезво оценить запросы рынка и свои возможности и силы и, может быть, освоить новую специальность тоже при помощи службы занятости.
Возможность вернуться в трудовую жизнь, восстановить навык и научиться новому получили граждане самых уязвимых категорий: граждане 50+, предпенсионеры, и молодые мамы.
Казалось бы, какой профессиональный рост в период ухода за ребенком. Национальный проект «Демография», направленный на системную поддержку и повышение качества жизни граждан, сделал это реальностью. Службы занятости в реализацию этого проекта включилась в 2019 году. Обучение по востребованным профессиям — от швеи до повара, от парикмахера до бухгалтера добавляет молодой маме баллы на рынке труда.
Обучение граждан в возрасте «за 50» позволяет им либо повысить свою квалификацию по имеющейся профессии и, тем самым, сохранить рабочее место, либо получить другую профессию и сменить место работы.
Сотрудники службы помогают безработным стать самозанятыми, открыть собственное дело. Чтобы получить стартовый капитал, будущие предприниматели должны представить и защитить свой бизнес-план. Для граждан, которым необходима помощь в составлении данного документа, специалисты службы занятости организуют обучение. Всего за 30-ти летний период государственная услуга по содействию самозанятости оказана почти 8 тыс. безработных.
Одна из востребованных услуг службы занятости — ярмарка вакансий. Ежегодно в них принимали участие более 7 тыс. жителей республики и 670 предприятий. Практические рекомендации — что говорить, как вести себя с работодателем, увеличивают шансы на трудоустройство.
Сегодня одной из главных составляющих работы сотрудников службы занятости является повышение гибкости рынка труда, развитие его инфраструктуры. Но важнейшая задача — это содействие занятости социально уязвимых категорий населения (инвалиды, пожилые люди, женщины, воспитывающие малолетних детей, выпускники). Все они хотят найти свое место на рынке труда, и служба занятости — главный помощник в этом.
Миссия службы занятости — профессионально помогать людям в поиске работы. За 30 лет существования службы сотрудники доказали, что способны эффективно противостоять безработице, оперативно реагировать на запросы рынка труда. У каждого из тех, кто приходит сюда за помощью своя история и одна цель — найти работу и обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Здесь особую благодарность хотелось бы выразить нашим ветеранам, которые стояли у истоков и помогали людям, оказавшимся в самых сложных жизненных ситуациях. Ведь в службе занятости всегда работали и работают отзывчивые, самоотверженные люди, которые вкладывают в работу часть своей души. А это значит, служба занятости вновь берется за дело.
Сегодня основной задачей органов службы занятости населения республики и всех социальных партнеров, поставленной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, является восстановление рынка труда до допандемического периода — увеличение численности занятого населения
и снижение количества безработных до уровня 2019 года.
Уже сейчас реализация всех мероприятий имеет положительные результаты: так численность занятого населения республики по сравнению с началом года увеличилась с 299,5 тыс. человек в январе до 308,8 тыс. человек в мае текущего года, численность безработных граждан на открытом рынке труда снизилась с 22,2 тыс. человек до 19,4 тыс. человек, а уровень общей безработицы — с 6,9 % до 5,9 %.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в поиске работы в центрах занятости населения снизилась в 2,3 раза и составила 3,8 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы сократился с 2,6 % до 1,17 %.
С 2021 года органами службы занятости населения Республики Марий Эл начата реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости, в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Реализация данных мероприятий предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости по следующим направлениям: внедрение фирменного стиля оформления центров занятости; оборудование зон цифровых сервисов и индивидуальной работы
с работодателями и гражданами; внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей; доработка информационных систем центров занятости населения; обучение сотрудников центров занятости новым принципам работы; формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг.
В результате центры занятости населения станут идущими в ногу со временем кадровыми центрами и перед ними стоят новые задачи и открываются новые возможности помочь в профессиональном самоопределении и карьерном становлении жителям республики.
======
Оформить различные праздники и мероприятия в Сочи и Адлере поможет компания АССОРТИ. Приобрести воздушные и гелиевые шары с доставкой можно на сайте assorti123.ru. Данный источник предлагает громный ассортимент, приемлемые цены.