В начале августа йошкар-олинское отделение Сбербанка совместно с командой Doma.ai помогли управляющей компании «Казанский Посад» в Йошкар-Оле внедрить систему цифровизации работы УК.
Doma.ai – это CRM-система для управляющих компаний, которая позволяет автоматизировать и перевести в онлайн всю бумажную работу УК.
«Казанский Посад» — управляющая компания, которая обслуживает более 250 000 квадратных метров жилых домов. И теперь все заявки от жителей ведутся в автоматизированной CRM Doma.ai и направляются исполнителям в мессенджеры.
Если, например, у кого-то из жителей возникнет проблема и протекает труба, то он просто позвонит в УК, диспетчер заведет заявку в системе и отправит ее сантехнику в почту/Telegram/WhatsApp, сантехник увидит заявку, придет по адресу и починить трубу.
Сейчас «Казанский посад» – первая управляющая компания в Йошкар-оле, которая воспользовалась системой цифровизации Doma.ai. Она входит в топ-5 рейтинга активности пользования сервисом Doma.ai. Диспетчеры раньше были вынуждены вести все заявки в бумажном виде, они фиксировались в журналах. Никакой речи о том, чтобы сразу увидеть количество заявок и проанализировать их, не шло. Сейчас руководителю УК доступна глубокая аналитика по заявкам, она может отследить, сколько заявок поступило с какого дома, и заранее узнать о какой-либо проблеме, а также проконтролировать эффективность работы сотрудников.
Благодаря сервису Doma.ai клиентам УК стало проще отправлять заявки, а сотрудники УК смогут быстрее и качественнее их отрабатывать. Автоматизируйте работу УК, чтобы вести всю работу онлайн, автоматически отправлять заявки и делать жителей.
Сбербанк и Управление Росреестра по Республике Марий Эл реализуют проект по ускоренной государственной регистрации прав на объекты недвижимости. C августа 2021 года сторонам удалось достичь сокращения сроков регистрации сделок, направленных в электронном виде от банка, до одного дня. В среднем обычная регистрация сделки занимает порядка 6 дней.
Электронная регистрация прав на объекты недвижимости возможна при условии оформления сделки в Сбербанке через сервис ДомКлик или в офисе банка на покупку квартиры, жилого дома или земельного участка. Банк сам направляет документы в электронном виде на регистрацию в Россреестр. С помощью сервиса клиенты могут также оформить ипотеку, выбрать объект недвижимости и зарегистрировать право собственности. Непосредственно в офис ипотечного кредитования Сбербанка клиенту нужно приехать всего один раз, чтобы подписать в рамках электронной регистрации документы, заверенные усиленной квалифицированной подписью, после чего банк направит их в Управление Росреестра по защищённому каналу связи.
При положительном решении сведения о проведённой государственной регистрации права в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) заявитель получит на адрес личной электронной почты, указанный при подаче документов, и в личный кабинет ДомКлик.
Доля сделок с применением электронной регистрации прав собственности в отделении Сбербанка в Марий Эл составляет 89%, в целом по Марий Эл составляет 50% от всех сделок. Кроме того, при электронной регистрации прав есть возможность проводить межрегиональные сделки, когда покупатель находится в одном городе, а продавец — в другом.
Арсений Колобов, Управляющий отделением Марий Эл ПАО Сбербанк:
«Регистрация прав перехода на объект недвижимости в электронном формате — прорыв для региона. Совместно с Управлением Росреестра Республики Марий Эл мы реализуем проект «Сервис электронной регистрации» с 2016 года и уже более 80% ипотечных сделок направляются электронно в Росреестр, что позволяет нашим клиентам зарегистрировать право собственности без посещения МФЦ. Именно командная работа показывает такие внушительные результаты. Стоит отметить, что на сегодня уже более 5% сделок за наличный расчёт регистрируются также электронно. Мы уверены, что вместе предоставляем нашим клиентам удобный сервис и дополнительно свободное время для решения своих личных вопросов».
Елена Галеева, руководитель Управления Росреестра по Республике Марий Эл:
«Для нас важно максимально упростить для граждан процесс получения услуг Росреестра. Переход на электронный формат представления документов позволяет гражданам значительно экономить свое время. Вся информация о сделке передается по зашифрованным каналам и проходит несколько ступеней защиты, что делает процедуру абсолютно безопасной и исключает возможность подложных сделок. Электронная регистрация недвижимости – это такое же юридическое основание для дальнейших действий, как и традиционная бумажная процедура».