PNAS: Бытовые вещи чаще имеют мужскую мимику

Австралийские специалисты из Университета Квинсленда рассказали, что повседневные вещи чаще предстают в мужском обличии, нежели в женском.

Австралийские специалисты из Университета Квинсленда рассказали, что повседневные вещи чаще предстают в мужском обличии, нежели в женском.

Все дело в способности человеческого мозга воспринимать, на первый взгляд, невидимые лица видимыми.

Зачастую наше воображение создает полноту иллюзорной картины путем присваивания «лица» неодушевленному предмету. Этот феномен имеет название «лицевая парейдолия».

Например, отличным примером станет подушка, небольшие вмятины на которой напомнят вам глаза, нос и определенную мимику.

Исследования на 3 815 добровольцах доказали, что чаще всего увиденные несуществующие лица воспринимаются человеком в мужском обличии.

«Целью нашего исследования было понять, несут ли примеры лицевой парейдолии виды социальных сигналов, которые обычно передают лица, такие как выражение лица и биологический пол», — поделилась сотрудник Университета Квинсленда Джессика Тауберт.

Предметы зачастую имели мужской пол, характер и даже приблизительный возраст.

«Масштаб этой гендерной разницы был существенным: 90 процентов изображений иллюзорных лиц имели средний рейтинг мужчин, и только 9 процентов изображений имели средний рейтинг женщин», — уточнили исследователи.  

Эксперты считают, что наше восприятие заведомо обладает «ярлыками», которые наш мозг успешно присваивает тем или иным предметам.

Ранее МедиаПоток сообщал о том, что мозг человека визуализирует окружающий мир картинками из прошлого.

Источник poisknews.ru